Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
+7 (495) 730-58-64
+7 (916) 692-39-96
г. Москва, ул.Флотская 5, корп. 2
понедельник - четверг: 9.00-17.30
пятница: 9.00-17.00

Сдай старый аккумулятор и получи скидку от 300 до 2200 руб

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Рано или поздно даже самая надежная АКБ выходит из строя, и нужно искать достойную замену. Какой аккумулятор выбрать? С этим вопросом сталкивается каждый владелец транспортного средства. Причем, необходимость в замене может возникнуть в любой момент, и не зависит от сезонности, то есть — от времени года.

В данной обзорной статье мы остановимся не только на самых главных правилах выбора новой батареи для автомобиля, но и затронем нюансы и постараемся ответить на самые популярные вопросы по данной теме.

Как выбрать аккумулятор. Все по порядку

Итак, с чего начать? Прежде всего, лучше всего подойдет идентичная батарея — то есть, 100%-ная копия уже имеющейся. Тот же бренд, те же показатели. Но это не всегда возможно, либо затруднительно. К тому же, будет правильно оценить работу старого аккумулятора: справлялся ли он с нагрузкой в полной мере, или были нарекания.

В ряде случаев аккумуляторы осознанно меняют на более мощные. Это происходит по причине покупки дополнительной электроники либо существенного увеличения нагрузки. Пример: владелец доезжал до работы и обратно по хорошей трассе, протяженность была в пределах 20 км. Затем человек поменял работу, ему пришлось ехать в офис, расположенный значительно дальше. В день пришлось проезжать уже 45 км, помимо этого — выезжать в командировки по Подмосковью. Каждый такой выезд — это 150-200 км. Или же была приобретена дача в отдаленном районе, до которой нужно добираться частично по грунтовой дороге. Для автомобиля, который был в «тепличных» условиях, резкая смена режима не пройдет без последствий. Во всех случаях, нагрузка на АКБ существенно возрастает, и если мощности было «впритык», то он может не справиться. 

Итак, важно помнить о следующем: прежде чем решить, какой аккумулятор выбрать, следует оценить работу в прежнем режиме и сделать поправку на возможное увеличение нагрузки — как по потребителям энергии, так и по интенсивности движения.

Еще один важный момент — это габаритные размеры. Некоторые владельцы не придают значение точности всех показателей, и зря. Можно столкнуться с ситуацией, когда батарея меньше, и ее нужно будет закреплять дополнительным способом. Также недопустимо, чтобы она не помещалась в отведенный для этого отсек.

Последовательность выбора аккумулятора. Основные моменты

1. Тщательно изучаем параметры имеющегося аккумулятора. Записываем основные данные:

- габаритные размеры

- полярность

- емкость

- какой пусковой ток (ток холодного пуска)

2. Обращаем внимание на нюансы (размеры клемм, обслуживаемая батарея или нет, тип АКБ и т.д.)

3. Подбираем аккумулятор исходя из данных:

- полярность и габаритные размеры должны быть полностью идентичны;

- показатели емкости могут отличаться в большую сторону, как правило, на 5-10 Ач. Данные тока пуска также могут быть больше.

4. Выбор бренда — это вопрос предпочтений. Здесь действует общее правило: самые известные марки стоят дороже, и если для покупателя вопрос разницы в цене критичен, то нужно искать надёжные и недорогие батареи из числа менее раскрученных производителей.

5. Существуют различные рейтинги с тестами и сравнительные таблицы АКБ. Перед заменой неплохо изучить такие материалы.

6. В случаях, когда на машине установлена батарея AGM, слово какой уже не актуально: следует купить новую точно такого же типа. А не так называемую обычную. Подробнее об этом — в отдельном пункте.

7 Аспект цены. Это личный момент. Безусловно, самые известные марки априори и технически безупречны, инновационны. Но стоят они недешево, так что лучше поискать оптимальный вариант: надежную «среднюю» батарею с хорошими показателями.

8. И наконец, с вопросом как выбрать аккумулятор логичен и другой: где купить? Отдавайте предпочтение магазинам, которые знаете. Тем, в которых могут предоставить подтверждение официальных поставок и не торгуют «серым» товаром.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGМ говорит о том, что перед вами — свинцово-кислотные батареи с особой технологией. Суть ее в следующем: внутри аккумуляторов находятся прокладки с большой пористостью. Они отделяют положительные пластины от отрицательных. Просто свободного электролита в жидком виде нет, он находится в материале самих пластин и в пористой прокладке. Электролит заполняет мелкие поры, а крупные служат для циркуляции газов, которые выделяются в процессе работы. Получается замкнутая система, в которой вода не испаряется, так как водород с кислородом, покидая пластины, остаются в батарее.

Если в процессе раздумий, какой аккумулятор выбрать, вы отдаете предпочтение AGM, то получаете батарею с набором ощутимых плюсов.

Основные преимущества — необычайная стойкость к высокому разряду и более оптимальная работа при повышенных нагрузках (чем у обычных батарей).

Такие АКБ снабжены герметичным корпусом, на котором имеются спец-предохранительные клапаны. Их предназначение — выпуск избыточного газа. Батареи относятся к необслуживаемым.

Также, следует упомянуть про безопасность использования (исключение возможности взрыва), отличную работу в холодное время, устойчивость к тряске, меньшую чувствительность к перепаду температур, значительно более медленный процесс саморазряда.

Но есть и недостатки. Это довольно значительная стоимость, большой вес, необходимость иметь в наличии специальное зарядное устройство.

Как правило, аккумуляторы AGM используются для автомобиля, оборудованного режимом (системой) «Старт-стоп».

Актуальные моменты и вопросы, касающиеся выбора АКБ

- Говоря о термине «кальциевая батарея», об обозначении Ca-Ca, имеют в виду добавление этого элемента в сплав при изготовлении пластин. В результате, такие аккумуляторы имеют меньшую вероятность закипания. Для АКБ, которые относятся к категории необслуживаемых, это очень важно! Еще один плюс — уменьшенный саморазряд при хранении.

- Необходимость индикатора-глазка. Эта опция нужна для оценки плотности и уровня электролита. Соответственно, на основе этого можно принять решение о подзарядке, или ее не производить.

- Установка на машину батареи с большей емкостью. Бытует мнение, что она будет дольше заряжаться, но это миф! Не менее распространена версия, что большая емкость способна вывести из строя стартер. Это также не соответствует действительности, так как ток его потребления не меняется и в более существенных случаях: скажем, если емкость будет больше не на 10-20%, а в 2,3, в 5 раз!

- Замена обычного аккумулятора на AGM, и наоборот. В первом случае все будет нормально, так как батарея AGM полностью перекрывает все свойства стандартной. Но здесь сразу стоит оценить целесообразность: если «простой» аккумулятор справлялся со всеми задачами, зачем менять на более сильный и продвинутый, и, конечно, более дорогой?

А вот обратная замена — невозможна. Разве что в форс-мажорной ситуации, и исключительно как временная подмена.

- Ограничение на установку AGM. Существует мнение, что лучше использовать такие батареи на самых современных моделях. На самом деле, ограничений как таковых нет, можно ставить и на автомобили достаточно старых разработок. 

- Каково предельное напряжение, с которого могут начаться проблемы? Для стандартных, обычных аккумуляторов это значение будет 14,5 В. Для AGM несколько выше — 14,8 В.

- Для какой АКБ более критичен глубокий разряд. Обычный автомобильный аккумулятор может начать давать сильные сбои после пяти случаев таких разрядов (а то и выйти из строя). Для AGM такое количество не приведет к проблемам, так как число разрядов фактически не ограничено!

- Как выбрать аккумулятор с учетом заявленного тока. Соотношение потребности машины и тока вызывает вопросы, особенно у дотошных владельцев. Реальная потребность на деле меньше, чем цифры на АКБ, и ток в 650 А и выше вроде бы не нужен. Но следует учесть, что чем выше ток, тем ниже сопротивление. И в ряде случаев (загустение масла и др.) требуется как раз максимальное значение тока пуска.

- Правильно ли говорить о полностью необслуживаемом аккумуляторе, даже если речь идет об AGM? Специалисты однозначно говорят о некорректности формулировки. Полностью необслуживаемых АКБ не существует. Герметичность никогда не бывает 100%-ной, и любая батарея требует обслуживания. Как то: проверка уровня заряженности, необходимая подзарядка и т. д.

Помощь в выборе от «Первой аккумуляторной компании» 

Преимущества выбора здесь отражаются и в ассортименте, и в сервисе, и, конечно, в надежности. В компании давно сделана ставка на качество, и по этой причине сотрудничество ведется только с серьезными и проверенными поставщиками. Это — гарантия того, что любая АКБ будет соответствовать требованиям. Помимо этого, выбираются оптимальные марки, которые соответствуют схеме: надежность производителя, использование новейших технологий, но вместе с тем — доступная цена.

Подбор батареи можно сделать на сайте, с учетом не просто марки автомобиля, но и конкретной модели. При необходимости, свяжитесь с нашими специалистами, вам досконально расскажут, какой аккумулятор выбрать, и на что обратить внимание.