Аккумуляторы для автомобилей с системой «старт-стоп»

Система «старт-стоп»: экология и экономия топлива

аккумулятор старт-стоп

Забота об охране природы и снижении выбросов вредных веществ в атмосферу — сфера интересов не только общественных организаций, но и автомобильных концернов. Стремясь сократить количество выброса выхлопных газов, производители совершенствуют технологии и составные части транспортными средствами. Одним из решений, признанных экспертами как оптимальное, является система «старт-стоп».

Коснемся самой сути. Система дает возможность контролировать работу двигателя и выключать его в момент остановки авто. Управление системой «старт-стоп» осуществляет бортовой компьютер автомобиля. При превышении контрольного времени длительности остановки, происходит автоматическое выключение двигателя.

Блок, управляющий системой, связан с блоком, отвечающим за управление двигателя — и непосредственно в нем установлено специальное программное обеспечение. Обычно система анализирует несколько показателей и реагирует на датчики положения педали тормоза, скорости, педали сцепления, частоты вращения коленвала, а также на показатель заряда АКБ. 

Основываясь на перечисленные датчики, система отключает двигатель; она определяет, что движение прекратилось, и переводит потребляющее энергию оборудование на питание от батареи.

Автоматическое включение при начале движении осуществляется с помощью сцепления (на механике) либо отпускании педали тормоза (на авто с автоматической коробкой передач). При данных действиях, благодаря системе, идет автоматическая подача питания на стартер, и запуск двигателя.

Позитивные плюсы для автомобиля от наличия «старт-стоп» очевидны: система снижает потерю энергии, которая вызвана тем, что двигатель работает на холостом ходу. Снижается и выброс выхлопных газов — на 8-10%.

То есть, помимо экологии, система имеет и второй глобальный позитивный фактор — непосредственно для тех, кто за рулем. Для экономных водителей важно то, что  расход горючего становится меньше минимум на 5% (экономия может достигать и 10%).

Формулу системы «старт-стоп» можно уложить в одну фразу: при движении автомобиля расходуете топливо, когда авто останавливается — нет. Для мегаполисов и просто больших городов с постоянным пробками данная система является очень полезной. «Рваный» ритм езды становится причиной и лишнего сжигания топлива, и расходования нервов водителя. На режим холостого хода приходится до 30% общего времени работы двигателя, а при езде в пробках эта цифра существенно возрастает.

Помимо экономии топлива, наличие системы приводит к улучшению комфортности для водителя. Системой оснащены автомобили под марками BMW и Citroën, Mercedes и Fiat, Volvo и Porsche, Hyundai и Honda, Kia и Mazda, Renault и Opel, Toyota и Volkswagen. По оценке экспертов, с нынешнего года «старт-стоп» будет присутствовать в двух из трех новых автомобилей.

как работает АКБ старт-стоп

Аккумуляторы для системы «старт-стоп»

Система имеет свою особенность. Она заключается в повышении (и весьма значительном) нагрузки на аккумулятор. Разберемся, почему так происходит.

Непосредственно в момент запуска двигателя любая АКБ отдает существенное количество энергии. В традиционных автомобилях за сутки число пусков не так велико. Система «старт-стоп» требует на порядок большего количества пусков. При не слишком плотном движении это происходит несколько раз в час, при движении в пробках — каждые несколько минут.

В результате, нагрузка на любой аккумулятор вырастает в геометрической прогрессии. Ведь помимо пуска двигателя, батарее нужно обеспечить энергией все основные и дополнительные приборы, включая кондиционер, навигационную систему, аудиосистему и другие.

Вот почему простые аккумуляторы не способны успешно работать на автомобилях с системой «старт-стоп». Они не рассчитана на такую высокую цикличность запуска двигателя. Результат — быстрый разряд обычной АКБ. А непродолжительность работы и мотора, и генератора приводит к тому, что аккумулятор не успевает полностью зарядиться за непродолжительный срок — между циклами.

С появлением «старт-стоп» возникла потребность в более мощных и инновационных батареях, которые бы полностью соответствовали возросшим нагрузкам и особенностям системы.

На сегодняшний момент существует два типа аккумуляторов. Вначале были разработана батареи на основе конструкция AGM. Отличительная особенность в том, что это аккумулятор гелевого типа. В конструкции подразумевается пропитка специальных пакетов, состоящих из стекловолокна. В эти пакеты упакованы пластины АКБ. Преимущество данного типа: высокие пусковые токи и даже полный разряд батареи не приводит к скачкам. То есть, такие аккумуляторы в состоянии сохранять равномерное значение пускового тока — практически до полного разряда.

Но у данного типа есть и недостатки, так как скорость заряда не является оптимальной для АКБ. Это негативно сказывается на длительности эксплуатации, поскольку приводит к быстрому износу батареи.

Вот почему в дальнейшем, специально для системы «старт-стоп», были созданы аккумуляторы типа EFB (полная расшифровка - Enhanced Flooded Battery). Их пластины также упакованы в специальные конверты, а материалом для конвертов служит микроволокно.

Отличие — в пропитывающем электролите: он является не гелевым, а жидким. Чтобы повысить свойства аккумуляторов типа EFB, пластины батареи легируются: для этого используется серебро. Аккумуляторы EFB имеют столь же высокие пусковые токи, что и гелевые батареи, но заряд происходит быстрее. Вот почему EFB — оптимальные аккумуляторы для любого авто, на котором функционирует система «старт-стоп».

Свойства, которыми должны обладать АКБ для системы «старт-стоп»

- Обеспечение высокой производительности;

- Устойчивость к высоким циклическим нагрузкам;

- Способность к быстрому заряду между циклами;

- Обеспечение бесперебойной подачи энергии ко всему оборудованию, вне зависимости от его количества и мощности — во время остановки авто;

- Способность нормально функционировать при частых запусках двигателя;

- Способность выдавать высокие показатели тока холодной прокрутки;

- Устойчивость к критическим разрядам

Отдельно стоит сказать о специальном устройстве крышки аккумулятора. Она должна быть снабжена системой «лабиринт», позволяющей отводить газы к противовзрывному вкладышу и выводить их из АКБ. В идеале это двойная крышка, которая не требует обслуживания. В ней нет пробок, зато есть сваренная накладка с двойными вкладышами, предотвращающими взрыв. Кроме этого, лабиринт способствует возврату электролита (стеканию в ячейки).

«Первая аккумуляторная компания» предлагает обширную линейку АКБ Autopart GALAXY EFB. Эти аккумуляторы соответствуют всем приведенным выше требованиям, включая конструкцию крышки, и являются прекрасным выбором для автомобиля с системой «старт-стоп». Помимо этого, батареи обладают целым набором важных характеристик, являются мощными и экологичными.

Купить аккумулятор старт-стоп

Все статьи