Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Общепринятый срок, в течении которого эксплуатируют автомобильные аккумуляторы - от трех до пяти лет. При этом, подразумевается, что это будет батарея официального производителя, емкостью в пределах 60 ампер, которая относится к среднему ценовому сегменту. И предназначается для автомобилей аналогичного, самого массового, класса. Подделки известных брендов и сомнительные по качеству батареи использовать не рекомендуется; есть риск нанести вред автомобилю и вывести из строя современное электрическое оборудование.

Как увеличить срок эксплуатации аккумулятора в два раза?

Для этого нужно совсем немного: четко соблюдать общепринятые правила эксплуатации. Многие водители считают, что более дорогой аккумулятор - страховка от любых проблем. Во многом, приобретение батарей наиболее известных брендов оправдана - цена гарантирует качество. Но даже дорогую батарею можно испортить, если не следить за ее состоянием. Немаловажен и фактор цены - многим водителям ближе рациональный подход и разумная экономия.

Основные принципы грамотной эксплуатации аккумулятора

1. Соблюдайте параметры при покупке аккумулятора. В технических характеристиках любого автомобиля есть пункт, где описаны требования к батарее. К основным параметрам относятся показатели номинальной емкости, габаритов, стартового тока, полярности и некоторые другие. Выбор необходимой батареи начинают прежде всего с показателя емкости; если он будет не соответствовать требуемым цифрам, АКБ может подвергаться риску постоянной недостаточной зарядки, а то и критического разряда. Четкое соблюдение параметров - гарантия, что этого не произойдет.

2. Оценивайте состояние электрического оборудования автомобиля. Следует помнить, что неисправные детали - такие, как генератор или реле, способны вызвать постепенный или резкий разряд батареи. Обратите внимание на работу стартера: при внезапно проявившихся перебоях в его работе лучше обратиться к специалисту. Особенно, если вы считаете, что разрядки батареи в данный момент быть не должно.

3. Возьмите за правило осматривать внешний вид АКБ; это позволит своевременно выявить повреждения корпуса - такие, как трещины и сколы. Появление разных трещин на корпусе не всегда вызвано внешними обстоятельствами, такими, как механические повреждения (удар, падение при переноске). К примеру, нередкое явление - замерзание электролита в зимний период, связанное с падением его плотности

4. Оценивайте степень и прочность крепления АКБ. Езда по бездорожью - частое явление, особенно при выезде на дачу, при поездках на рыбалку и охоту. Да и просто плохие дороги можно встретить даже в крупных городах. Из-за рытвин и ухабов жесткость крепления батареи может быть нарушена. Последствия такой езды может привести к перемещению аккумулятора и его повреждению. 

5. Следите, чтобы поверхность АКБ не быдла загрязнена. Регулярно протирайте АКБ, чтобы избавиться от следов электролита на ее поверхности. Нужно помнить, что пятна электролита с наличием серной кислоты впитывают влагу и увеличиваются в размерах, способствуя саморазряду (из-за возросшей электропроводности). Следы электролита хорошо убирает раствор обычной пищевой соды - так как щелочная среда способна нейтрализовать кислоту. Затем очищенное место промывают водой.

6. Соблюдайте правила запуска автомобиля в холодный период. Зимой не следует включать стартер на время больше, чем полминуты. Если вы заводите машину с механической трансмиссией в условиях, когда на улице свирепствуют морозы, лучше выключить сцепление.

7. Помните о мерах предосторожности при помощи другим водителям - в случае разряда батареи на их автомобиле. Особенно, если на ваш автомобиль установлена современная электронная система управления и большое количество разного электрического оборудования. Прежде всего, не оставляйте включенным зажигание на своей машине - иначе эти приборы могут выйти из строя. В обязательном порядке проконтролируйте подключение проводов к клеммам. Вначале должны быть подключены «минусы», а только затем «плюсы». После того, как процесс закончен, снимайте провода уже в обратной последовательности. И лучше делать это одновременно.

8. Следите, чтобы не произошло критического разряда батареи. Здесь все зависит от соблюдения простейших правил. Не нужно оставлять включенные фары и свет в салоне машины, а также пользоваться длительное время магнитолой, если двигатель уже выключен.

9. Проверяйте состояние клемм, а именно - уровень плотности контактов. При запуске может происходить нагрев и оплавление клеммы, что чревата последующей разгерметизации.

10. Подключайте и отсоединяйте аккумулятор только при выключенных приборах автомобиля. Это позволит избежать появление искр в момент проведения действий с клеммами.

Помимо перечисленных правил, следует периодически заряжать батарею - так сказать, внепланово. Учитывайте, что при постоянных выездах на небольшие расстояния зарядки от генератора может быть недостаточно, и емкость батареи часто восстанавливается не полностью.

А начинающим водителям и людям с небольшим опытом можно порекомендовать проверять и обслуживать АКБ на автосервисах и станциях техобслуживания, доверив это профессионалам.

Все статьи